Rambler's Top100
 "Музей на столе"         ( "Левша" 12, 1991, 3-7 c. )    


РЕАКТИВНЫЕ ИЗ БУМАГИ

Самолеты МиГ-29 и Су-27 - лучшие боевые машины наших ВВС. Это подтвердили на международных выставках в Фарнборо (Англия) и Ля-Бурже (Франция) пилоты Валерий Меницний, Анатолий Квочур и Виктор Пугачев. Их полеты с выполнением фигур высшего пилотажа произвели настоящую сенсацию. Ниногда прежде, разве что на спортивных самолётах, такое было недостижимо. Неудивительно, что известный американский летчик, заместитель главного редактора американского журнала "Эвиэйшн Уик" Дэвид Нортон, которому была предоставлена возможность опробовать наши машины, после подлетов дал им высочайшую оценку. Дадим и мы их краткую характеристику.

Одноместный двухдвигательный фронтовой истребитель МиГ-29 создан в ОКБ имени Микояна. Он вооружен 30-миллиметровой пушкой, ракетами воздушного боя с тепловыми головками самонаведения и радиолокационными ракетами "воздух-воздух". Благодаря совершенной аэродинамике, большим диапазонам летных характеристик эти машины в решении поставленных задач превосходят зарубежные образцы, особенно при ведении ближнего боя. Одноместный двухдвигательный истребитель-перехватчик Су-27 созданный в ОКБ имени Сухого, предназначен для перехвата воздушных целей.

Современная аэродинамика, мощные и экономичные двигатели, большой запас топлива , комплекс радиоэлектронного оборудования, новейшее ракетное вооружение делают его незаменимым для этих целей.

Характеристики самолетов
 
МиГ-29
Су-27
Взлетный вес (т)
15,0
22
Максимальное число М полета
2,3
2,35
Практический потолок (м)
17000
свыше 18000
Максимальная дальность полета (км)
2100
до 4000

Модели самолетов МиГ-29 и Су-27, которые мы предлагаем изготовить, не только пополнят ваш музей. Подобно своим прототипам, они отлично летают. Изготавливают их из плотной бумаги, лучше чертежной, причем по одной технологии. Для сборки рекомендуем применять клей "Момент", ПВА или БФ-2.

Развертки деталей переведите на бумажный лист. Детали 6, 8 и 11 (для Су-27) сделайте парными. Учитывая, что некоторые из них являются зеркальным отображением друг друга, для экономии места приведен один вид - у МиГ-29 показан правый стабилизатор у Су-27 левый. Учтите это при изготовлении.

Вырезанные заготовки деталей покрасьте. Самое простое - использовать для этого цветную тушь. Вверху МиГ-29 окрашивается зеленым цветом, низ синим. Су-27 можно покрасить целиком в синий. Но отдельные элементы надо выделить. Конус (деталь 4) можно покрасить в зеленый цвет. Остекление кабин (деталь 5) в голубой. Сопла двигателей (деталь 6) в черный. После покраски высушите заготовки под прессом, чтобы избежать коробления.

Модели собираются в следующем порядке. Деталь 1 сгибается по линиям сгиба - они показаны сплошными линиями - и склеивается, образуя прямоугольник, имитирующий мотогондолу. В незакрашенную ее часть вклеиваются трубки сопла (деталь 6). Детали 2 и 3 сгибают по линиям сгиба и склеивают, предварительно выполнив надрезы. что отмечены сплошными линиями на незакрашенных полосах. Затем склеивается конус детали 4. К нему крепится деталь 4.1. Выступающие кромки при этом обрезаются. На деталь 1 наклеивается деталь 2 надрезами вперед по полету. Затем наклеивается деталь 3 на величину надрезов. К детали 2 присоединяется конус детали 4 и склеенная кабина - деталь 5. Крылья (деталь 7п и 7л) сгибаются по линиям сгиба. Незакрашенные части по размаху крыла подгибаются и приклеиваются снизу носка. Затем крылья, а также стабилизаторы (деталь 8) приклеиваются к детали 1. Место их соединения указывают незакрашенные поверхности. У килей (деталь 9) отгибаются клапаны и приклеиваются - одним клапаном к детали 1, а другим к стабилизатору (деталь 8). У модели Су-27 добавляются еще форкили (деталь 11).

Не спешите сразу запускать модели. Дайте клею просохнуть. А затем осторожно отправьте их в первый полет. Сначала с рук. Для удобства беритесь пальцами только за мотогондолу. Регулировку полета проводите в следующем порядке.

Если модель задирает нос (кабрирует) - отогните вниз задние кромки стабилизаторов или проведите балансировку, намазав немного пластилина на нос.

Модель идет круто вниз (пикирует) - отогните вверх задние кромки стабилизаторов.

При крене на одно крыло проверьте, на одинаковые ли углы отклонены носки и закрылки, отогните заднюю кромку крыла в сторону крена.

Поворот модели устраняется отгибанием задней кромки килей в противоположную сторону.

Отрегулировав модель, можно добиться, что она будет выполнять знаменитую "Кобру" Пугачева. Мы о ней рассказывали в N 12 приложения за прошлый год.

Е. ЛАРИОНОВ, инженер
Рисунки С. ЗАВАЛОВА


Источник: "Левша" 12, 1991, 3-7 с.
OCR: aka Master
Web-design: VladS          2001-2007

 

Hosted by uCoz