Rambler's Top100
  "Музей на столе"         ( "Левша" 8, 1991, 2-4 c. )    


МУЗЕЙ НА СТОЛЕ

ЗАБЫТЫЙ ПРЕЕМНИК “ЯСТРЕБКА”

КБ авиаконструктора Н.Поликарпова выпустило немало крылатых машин. Среди них такие известные, как двухместный биплан По-2 (У-2), в просторечии называемый “кукурузником”, истребитель И-153 “Чайка", легендарный “ястребок” И-16, смело вступавший в бой с немецкими “мессерами” в небе Испании. Далеко не всем самолетам Поликарпова была суждена широкая известность. Многие модели не пошли дальше опытных образцов. Но именно на них отрабатывались новые технические решения, воплотившиеся потом в самолетах следующих поколений. Среди таких “переходных” машин — скоростной истребитель И-180-2, разработанный Поликарповым в 1938 году.

После боев в Испании стало ясно, сновной истребитель советских ВВС И-16 уже не отвечает возросшим требованиям. Новая машина, спроектированная в КБ Поликарпова, принципиально мало чем отличалась от И-16, но по скорости и потолку значительно превосходила предшественницу. Добиться этого удалось за счет более совершенной аэродинамики и нового двигателя. Словом, машина получилась во многом превосходящая И-16. Но обстоятельства сложились так, что ей так и не суждено было быть запущенной в серию. Истребитель И-180-2 забыли. Давайте исправим несправедливость.

Предлагаем изготовить модель самолета И-180-2 методом папье-маше.

Он позволяет выполнять детали довольно сложной формы. Для работы нам понадобятся: картон, бумага, несколько гвоздиков, пенопласт, проволока диаметром 1 мм, пластилин, копирка, лезвие и клейстер.

Детали, обозначенные буквами, изготовьте из жесткого картона толщиной 1 мм. А пронумерованные римскими цифрами I, II, III и VI из проволоки диаметром 1 мм. IV - иголки, V - гвоздики, VII - твердый пенопласт.

Когда детали будут готовы, можно приступать к сборке. Установите все шпангоуты на основном профиле. Ячейки получившегося каркаса заполните пластилином так, чтобы он не выходил за ребра шпангоутов. Нижнюю поверхность крыльев также обмажьте слоем пластилина толщиной 1 мм.

Теперь возьмите газету, нарежьте из нее небольшие квадраты размером 10х10 мм и, предварительно смочив водой, оклейте ими пластилин в один слой внахлест. Затем приготовьте клейстер и уже на нем оклейте модель еще четырьмя слоями бумаги. Дайте клейстеру сутки просохнуть.

Аккуратно разрежьте лезвием корпус и выньте пластилиновую болванку. Свое дело она сделала и больше не нужна. Вклейте в корпус кусочки пенопласта - в те места, где будут крепиться металлические детали. Затем установите детали кабины - кресло и приборную доску. Склейте обе половинки корпуса и, когда клей высохнет, установите все оставшиеся детали - шасси, винт, пулеметы и трубку ПВД.

Можно приступать к окраске. Все поверхности покройте "серебрянкой", звезды - красные с черной окантовкой, колеса черные. Когда краска высохнет, на корпус нанесите тонкие линии, имитирующие листы обшивки. Готовую модель покройте одним-двумя слоями лака или клея ПВА.

А.БЕРДЫШЕВ, студент
Рисунки С. ЗАВАЛОВА


Источник: "Левша" 8, 1991, 2-4 с.
SCAN и OCR: Александр Кизилов
Web-design: VladS          2001-2006

 

Hosted by uCoz