Rambler's Top100
  "Музей на столе"         ( "Левша" 3, 1991, 2-4 c. )    


МУЗЕЙ НА СТОЛЕ

"СИЭРРА" - АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ НАРОДА

Автомобильная фирма "Форд" едва ли нуждается в рекламе. За свою долгую историю она выпустила сотни машин разного класса и назначения. Среди них лимузины и кабриолеты, пожарные, машины "скорой помощи", бронированные для инкассаторов, спортивные, полицейские... Но, конечно, самая распространенная марка предназначена для обыкновенного человека. Их называют -машины для народа. Одна из таких моделей - "Сиэрра" образца середины 70-х годов.

Взгляните. Не находите ли сходство с нашими "Жигулями", чешскими "Шкодами" или японскими "Тойотами". Вы можете подумать, что кто-то у кого-то своровал. Нет, это не так. Просто компьютер подсказал конструкторам наивыгодную аэродинамическую форму кузова, благодаря которой существенно снизился расход бензина.

В нашем музее еще не было моделей американских машин. Думаем, копия "Сиэрры" займет достойное место. Выполнена она из бумаги в масштабе 1:32.

Собирается модель по традиционной схеме из трех основных узлов: кузова, шасси и осей с колесами. Раздельное изготовление не только упрощает сборку модели, но и позволяет меньше сделать неизбежных при работе с бумагой и клеем огрехов.

Заранее приготовьте плотную чертежную бумагу, копирку, деревянные палочки, клей (желательно ПВА, БФ-2 или бустилат), акварельные краски или гуашь, острый нож или лезвие бритвы, циркуль, лекало и, конечно, ножницы.

Подложите под рисунок копирку и чертежную бумагу. Соедините все скрепками и твердым острым предметом, например, иглой циркуля или концом остро заточенного твердого карандаша, переведите развертки. Кривые еще раз прочертите по линейке или лекалу.

Каждую деталь аккуратно вырежьте ножницами по контуру, стараясь не растягивать бумагу. От нагрузки и влажных рук она может удлиниться, и тогда детали будут плохо состыковываться между собой.

Начнем с самого трудоемкого узла - кузова. Вырезанным деталям придайте надлежащий изгиб, под прямым углом отогните клапаны. Намазывать их клеем следует как можно тоньше, чтобы он не выступал по краям и не загрязнял сборку. Склейку производите хорошо выверенными движениями и как можно быстрее, иначе клей затвердеет и поправить что-либо вряд ли удастся.

Крыша, боковины, дверцы, стекла, капот, детали переднего и заднего бамперов, склеенные между собой, образуют каркас кузова. Он еще не слишком прочен. Но станет вполне жестким, как только вы присоедините шасси.

Основу шасси составляют два коробчатых узла, окружающих переднюю и заднюю оси. Выклейте их порознь, а потом последовательно соедините между собой.

Осями машины служат круглые деревянные палочки диаметром 2 мм. Остругайте их из прямослойной сосновой, еловой или липовой дощечки. Или можно сделать проще - из куска тонкой бумаги, промазанной клеем и скрученной в трубочку. Думаем, особых объяснений здесь не требуется. Готовые оси на клею плотно посадите в отверстиях коробчатых узлов.

Теперь надо собрать вместе кузов и шасси. Сопрягаемые поверхности кузова и клапаны шасси аккуратно промажьте тонким слоем клея и соедините. Пока клей не схватился окончательно, убедитесь, что нет перекосов, осмотрите модель со всех сторон, а заметив недостатки, тут же исправьте.

Склейте, как показано на рисунке (справа вверху), колеса. Работа потребует особого прилежания. Небрежно выполненная, она испортит весь внешний вид модели.

Пришла очередь отделки. Последовательно, деталь за деталью наклейте на кузов стеклоочистители, зеркала заднего вида, сигнальные огни. Завершит работу окраска. Низ шасси, колеса, стеклоочистители и зеркала заднего вида должны быть черного цвета, детали кузова - ярко-синего или зеленого, а стекла красятся в светло-серый цвет.

А. АЛЕКСЕЕВ, инженер
Рисунки автора


Источник: "Левша" 3, 1991, 2-4 с.
SCAN & OCR: Игорь Игольников
Web-design: VladS          2001-2007

 

Hosted by uCoz